Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh „Gooseman“ Le и Jess „Cliffe“ Cliffe (Minh Le(англ.), Jess Cliffe(англ.)). В январе 1999 Minh Le заканчивает свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хочет создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет выходит Half-Life, а в свободном доступе появляется SDK-набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начинает заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогает ему, а также занимается раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры — Counter-Strike, — появляются первые сайты ей посвященные. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появляются первый online-сервера. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоёвывает аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament.
Весной 2000 года к проекту подключается Valve, обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0. История версий
Beta 1.0 – 19 июня 1998 пробная версия
Beta 1.1 – 27 июня 1999
Beta 1.2 – 20 июля 1999
Beta 2.0 – 13 августа 1999
Beta 2.1 – 17 августа 1999
Beta 3.0 – 14 сентября 1999
Beta 3.1 – 16 сентября 1999
Beta 4.0 – 5 ноября 1999
Beta 4.1 – 1 декабря 1999
Beta 5.0 – 23 декабря 1999
Beta 5.2 – 10 января 2000
Beta 6.0 – 10 марта 2000
Beta 6.1 – 24 марта 2000
Beta 6.2 – 26 марта 2000
Beta 6.5 – 5 июня 2000
Beta 6.6 – 22 июня 2000
Beta 7.0 – 26 августа 2000
Beta 7.1 – 13 сентября 2000
1.0 – 8 ноября 2000
1.1 – 10 марта 2001
1.2 – 12 июля 2001
1.3 – 19 сентября 2001
1.4 – 24 апреля 2002
1.5 – 12 июня 2002
1.6 – 15 сентября 2003 (Steam)
Продолжения
CS: Condition Zero – 23 марта 2004
CS: Source – 7 октября 2004